• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта»

Мероприятие завершено

Во вторник 21 мая 2019 г. в 18:30 в НИУ ВШЭ состоится очередное, шестнадцатое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта»

На семинаре выступит экономист Валерий Кизилов с докладом: «Британские железные дороги на рубеже XX и XXI веков: между государством и рынком».

В докладе будут рассмотрена история приватизации и затем национализации железных дорог Великобритании и рассмотрены сегодняшние дискуссии, ведущиеся в Англии о дальнейших реформах в отрасли.

В 1994-1997 железные дороги Великобритании были приватизированы. Подвижной состав (вагоны, локомотивы) и  управление поездами перешли к нескольким компаниям, между которыми развернулась относительно свободная конкуренция. Сеть британских рельсовых путей (инфраструктура) перешла к частной компании Railtrack.  В дальнейшем объем железнодорожных перевозок существенно вырос, как и уровень их безопасности, а себестоимость при этом снизилась. Но в 2002 лейбористское правительство повернуло вспять коммерциализацию рельсовых путей и передало их в собственность новой организации Network Rail, которая формально считалась частной, но не имела акционеров, не имела права платить дивиденды и была подчинена государству. В 2014 году Network Rail официально была признана государственной организацией.  За период существования Network Rail ее убыточность сохранилась, а размер государственных субсидий вырос. Менеджмент Network Rail не заинтересован ни в росте объема перевозок, ни в снижении издержек. В этих условиях Великобритания начала новый этап железнодорожных реформ. Крис Грейлинг, занимающий пост министра транспорта с 2016 года, объявил, что целевым ориентиром для британских железных дорог должна стать Япония, где сеть железнодорожных путей разделена между несколькими частными компаниями, каждая из которых вертикально интегрирована с операторами-перевозчиками.

О докладчике: Валерий Валериевич Кизилов – известный российский экономист, представитель Австрийской экономической школы, магистр экономики, окончил экономический факультет НИУ ВШЭ в 2000 году. Автор ряда научных работ по проблемам макроэкономики и инфляции, участник сборника «Горизонты транспорта», выпущенного Комитетом по промышленной политике СФ, в котором обсуждались реформы железнодорожного транспорта в различных странах. С 2005 года - соучредитель Чтений памяти Г.В.Лебедева.

Оппонентами/содокладчиками выступят:

  • Хусаинов Фарид Иосифович  – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ РУТ (МИИТ),  эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ;.
  •  Богданова Татьяна Владимировна– доктор экономических наук, профессор кафедры «Управления транспортно-экспедиционным обслуживанием» ГУУ. 

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций. 

Доклад В.В. Кизилова 

Кизилов ВВ_Презентация к семинару в ВШЭ 21 05 2019 (PDF, 330 Кб) 



Начало семинара в 18:30
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101 

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо не позднее 14:00 дня семинара прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Страница семинара на сайте НИУ ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/s_zd