• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюджетное финансирование коммунальной инфраструктуры: возможности и подводные камни

28 марта на круглом столе в Аналитическом центре при Правительстве РФ научный руководитель Института Яркин Е.В. в своем докладе поднял вопрос возможности инвестиций в коммунальную структуру

Евгений Валентинович рассказал, в чем, на его взгляд, заключается подход ФАС к повышению инвестиционной привлекательности коммунального комплекса: региональный инвестор рассматривает отрасль с позиции сравнения рентабельности вложений в различные сектора экономики; в этих условиях тарифная политика «давления» ставит крест на задаче привлечения частных инвестиций.

Прозрачность регулирования коммунального комплекса сегодня обеспечивается за счет открытости и продуктивной работы экспертных советов и правления регуляторов, а должна обеспечиваться с помощью минимизации рутинных регуляторных процедур, смещения акцентов на согласование целевых показателей деятельности компаний и согласование подходов к определению допустимых темпов изменения тарифов на макро- и микроуровне.

Большинство заключаемых концессионных соглашений формальны и не решают основной задачи – приток «нетарифного» капитала. Решение проблемы Яркин Е.В. видит в адекватной тарифной политике и приватизации тарифных гарантий для реализации потенциала концессий и реального повышения эффективности.

Докладчик предлагает метод доходности инвестированного капитала, который включает в себя трехсторонние отношения: инвестор (часто НПФ) – профсоюз – регулятор. Такие взаимоотношения позволяют менеджменту компании отвечать за получение разрешенной доходности перед инвестором и за гарантии персоналу перед профсоюзом.