• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Тульской области прошло расширенное заседание по вопросам формирования тарифов и ценообразования на электрическую энергию, тепло и газ

С 13 по 15 мая представители экспертных организаций, региональных регулирующих компаний ЦФО, государственных органов власти обсуждали актуальные вопросы сферы ЖКХ. Организатором мероприятия выступила Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный округ»

В качестве представителей Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ в мероприятии приняли участие Илья Долматов и Артем Коваль.

Участники расширенного заседания рассмотрели ряд актуальных вопросов, в том числе:

1. Применение метода эталонных затрат при регулировании территориальных сетевых организаций

Эксперты отметили ключевые вопросы к разработанному ФАС России проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с использованием метода сравнения аналогов» и решили рекомендовать ФАС России при совершенствовании законодательства в области тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии и при доработке метода эталонных затрат для регулирования территориальных сетевых организаций учесть следующие предложения:

1.1. Разработать методические указания по регулированию тарифов с приминением метода сравнения аналогов, утверждаемую приказом ФАС России, включающую:

      • методику расчета значений эталонов затрат;
      • порядок определения операционных расодов с использованием эталонов затрат;
      • порядок обоснования количественных параметров, используемых при определении операционных затрат;
      • порядок расчета НВВ;
      • порядок «сглаживания» тарифных скачков.

1.2. Методика расчета значений эталонов затрат должна учитывать фактический обоснованный уровень операционных расходов сетевых организаций, разделение значений эталонов по производственным процессам (техническое обслуживание и ремонт оборудования заданного типа, деятельность не связанная с ТОиР, накладные расходы), объективные факторы отличия затрат, климатические условия.

1.3. Определить ключевые показатели деятельности, которые должны соблюдаться сетевыми организациями в рамках финансирования затрат в размере эталонов (какие параметры надежности и качества, степень обновления оборудования и т.д. обеспечивают утвержденные эталоны).

1.4. Для обеспечения прогнозируемости тарифов на услуги по передаче электрической энергии необходимо на уровне постановления Правительства определить основания и порядок пересмотра значений эталонов Федеральной антимонопольной службой, а также порядок применения скорректированных эталонов.

 
2. О проекте Федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»

Участники рассмотрели проект ФЗ «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – проект ФЗ), разработанный ФАС России и решили:

1. Рекомендовать ФАС России одновременно с доработкой проекта ФЗ подготовить необходимые изменения в Федеральные законы и подзаконные акты, необходимых для реализации проекта ФЗ.

2. Исключить из проекта ФЗ нормы, ограничивающие учет амортизационных отчислений в тарифах.

3. Разработать методические указания по определению предельных уровней тарифов на услуги по передаче электричсекой энергии, синхронизированные с действующими методическими указаниями по расчету тарифов на региональном уровне и учитывающие, в том числе, региональные программы развития электросетевого комплекса.

 

3. Установление долгосрочных нормативов удельного расхода топлива на отпускаемую электрическую и тепловую энергию

Участники решили рекомендовать Минэнерго России рассмотреть в качестве штрафной меры при отсутствии утвержденных единых нормативов УРУТ не нормативы эквивалентные 100% КПД, а нормативы УРУТ соответствующие   показателям наиболее энергоэффективных технологий и характеристик генерирующего оборудования; увязать разработку единых нормативов УРУТ с моделью рынка электроэнегии и мощности; оценить необходимые объемы капительных пложений и определить источники их финансироания для достижения целевых значений УРУТ.

 

4. Перекрестное субсидирование в электроэнергетике: потенциал решения проблемы

Участники отметили, что в настоящий момент отсутствуют механизмы по снижению перекрестного субсидирования, и решили рекомендовать Минэкономразвития РФ и ФАС России разработать дорожную карту по ликвидации перекрестного субсидирования тарифов на электрическую энергию с учетом:

      • опережающих темпов роста тариофв для населения;
      • применения механизма социальной нормы потребления;
      • адресных субсидий малоимущим слоям населения.

 

5. О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации

Участники отметили, что Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» не в полной мере отвечает принципу адресности субсидий. Потребители с высоким уровнем потребления электроэнергии, не относящиеся к малообеспеченным группам граждан, субсидируются на полный объем своего потребления. Решили рекомендовать ФАС России инициировать внесение изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные  постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, в части обеспечения расчета индексов изменения размера платы граждан на уровне не менее максимального роста составляющих коммунального платежа для недопущения перекрестного субсидирования между видами деятельности.